Вынужденный покинуть родину и лишившийся семьи принц Даккар находит прибежище на построенном специально для него подводном судне и называется капитаном Немо. Он намерен вершить месть, используя подводную лодку как оружие. Но конструкция "Нептуна" страдает множеством изъянов. Чтобы превратить лодку в совершенный инструмент, Немо требуется гениальный инженер. И такой человек существует - это Изамбард Кингдом Брюнель, как раз заканчивающий создание своего шедевра: самого большого в мире корабля под названием "Грейт-Истерн". Немо похищает Брюнеля, и тот превращает "Нептуна" в опередивший свое время "Наутилус".
Ненавидящий европейскую цивилизацию Немо перерезает только что проложенный по дну Атлантического океана телеграфный кабель. Владельцы компании логично предполагают, что виновником может быть гигантское морское чудовище. А кто лучший в мире специалист по левиафанам? Ну конечно капитан Ахав, сражавшийся со своим заклятым врагом Моби Диком.
Ахав намерен убить монстра. Немо хочет любой ценой помешать прокладке кабеля. Но чтобы это сделать, нужно потопить "Грейт-Истерн". Способен ли на это "Наутилус"? И что предпримет инженер Брюнель, когда окажется перед перспективой уничтожения одного своего любимого детища другим?
Мне пришлось дать более развернутую, чем обычно, аннотацию к книге, чтобы вы могли составить представление о чем она. Можно назвать ее пастишем на произведения Жюля Верна и Германа Мелвилла. Но роман гораздо больше, чем просто пастиш. Под пером Родмена Немо и Ахав приобретают не только новую, но и в значительной степени иную жизнь, чем на страницах оригинальных произведений. Обретают свой голос. В этот хор вплетается голос Изамбарда Кингдома Брюнеля, одного из удивительных сынов своей эпохи, гения настолько неординарного, что - у меня не раз закрадывалась такая мысль, - он более уместно выглядит в обществе литературных персонажей, чем реальных людей.
Говард Родмен |
Роман довольно непростой для чтения, повествование ведется с точки зрения различных персонажей (не только трех главных героев) и от читателя требуется немало усилий, чтобы удержать нить. После очень нетривиального и бодрого старта действие несколько сбавляет темп, и временами на преодоление текста требовались усилия. Но затем нити сюжета сходятся, образуя мощную кульминацию, за которой следует финал, разворачивающийся на фоне последних дней Парижской коммуны в 1871 г. (мне этот ход показался очень неожиданным, и получилось интересно).
Возможно, мой отчет о книге получился несколько сбивчивым, но простыми словами о ней не рассказать. Ее нужно читать. Как здорово, что есть такие книги, пропитанные любовью к замечательной литературе девятнадцатого века, но не подражающие шедеврам, а возводящим их на новую орбиту, заставляющие думать и чувствовать. Заслуга в этом, безусловно, принадлежит автору. Говард Родмен (Howard A. Rodman) - человек известный в мире искусства, но скорее не как писатель (в его библиографии только две книги), а как сценарист. Надеюсь, что успех "Грейт-Истерна", тепло встреченного критиками, подтолкнет его к написанию новых книг.
Кстати, есть информация, что куплены права на экранизацию "Грейт-Истерн", и сценаристом выступит сам Родмен. Было бы здорово увидеть такое кино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий