пятница, 12 февраля 2016 г.

Николас Ремин - Снег в Венеции

Подробнее об издании
Жанр исторического детектива весьма уважаем в Германии. По моим наблюдениям, немцы вторые по числу авторов и произведений в в этом направлении после англо-американцев. Но вот если со многими представителями английского сегмента русскоязычный читатель знаком, то вот с немцами нам повезло значительно меньше.Если не считать Оливера Петча с его серией о дочери палача из Шонгау вроде как никто и в голову не приходит. Николасу Ремину посчастливилось, частично - у нас издали его книгу, но только одну из шести.
"Снег в Венеции" - первая часть серии о комиссаре Алвисе Троне. Действие происходит в 1862 году - в переломную эпоху. Вступил в решительную фазу процесс объединения Италии, начатый отчаянным походом Гарибальди. Венеция пока остается частью Австрийской империи. Впрочем все подозревают, что такое положение сохранится недолго: в городе брожение, венецианцы все громче ропщут на австрийское правление и выражают стремление примкнуть к национальному государству. А тут еще на прибывшем в порт пароходе обнаружен труп высокопоставленного чиновника, доставлявшего императорскую почту. Что стоит за убийством: мятеж, заговор против императрицы Елизаветы, гостящей в Венеции, сведение личных счетов или это просто уголовное преступление? Расследовать предстоит комиссару, или как его часто называют на итальянский манер, "комиссарио" Трону.


Трон - граф, потомок знатного венецианского рода (один из его предков был дожем). Но рода обедневшего. Он живет со старушкой матерью в ветхом дворце, а чтобы свести концы с концами служит в полиции и продает скупщикам поддельные шедевры итальянских мастеров (подлинные проданы уже давно). Разумеется, расследование столкнется с совершенно непреодолимыми препятствиями, и приведет Трона в самые высокие и запутанные сферы имперской политики...
Николас Ремин
Теперь о впечатлениях от книги. Начнем с того, что не понравилось. Вернее, не впечатлило. Прежде всего, это сам комиссар Трон. Для героя он получился бледноват, не запомнился какими-либо чертами. Да и дедуктивными способностями не впечатлил. Он скорее следует в русле следования, чем ведет его. Я понимаю, что на практике так чаще всего и бывает, но читатель, взрощенный на каноне Шерлока Холмса, хочет, чтобы сыщик удивлял. Сам детективный сюжет закручен неплохо, но с определенного момента вычислить преступника не составляет особого труда.
Теперь о плюсах. Главный из них - это атмосфера. Автору вполне удалось передать немного мрачноватое, предгрозовое настроение, окутавшее Венецию в те февральские дни 1862 года. Перед нами предстает город прекрасный, но оставивший пору величия позади, и ожидающий перемен, которые могут оказаться не безболезненными. Автор весьма уверенно ориентируется как в пространстве, так и в исторических реалиях, рисуя перед читателем вполне убедительную, осязаемую картину. Очень понравилось, и даже позабавило изображение венецианской аристократии, обнищавшей, но хорохорящейся в стремлении соответствовать имиджу. Еще понравился портрет императрицы Елизаветы, супруги Франца-Иосифа,  той самой знаменитой Сисси, чья романтическая и трагическая судьба еще долго будет будоражить Европу. Она, на мой взгляд, получилась самой живой и противоречивой из всех главных персонажей книги.

Вывод: не блестящий, но вполне добротный исторический детектив, помещенный в достаточно редко затрагиваемую в литературе среду и эпоху. По ощущениям понравился больше первой книги мощно разрекламированного Оливера Петча: Ремина намерен читать дальше, а вот серию Петча продолжать буду едва ли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий