Так случилось и с рассказом Уолта Шелдона Pilot to Murderer (название я в достаточно вольной трактовке перевел как "Пилот - убийце, прием!"). Делая общий обзор июньского выпуска журнала "Popular Detective" за 1945 год, Ризонер охарактеризовал этот рассказ как "выдающийся" из неплохого в целом номера, и это сразу меня заинтриговало.
Вторая мировая война. Размещающиеся в Англии американские летчики отправляются на своей "Летающей крепости" В-17 на особо важное задание над территорией Германии. Помимо опасности, которую сулит вылет сам по себе, вскоре становится известно, что в составе экипажа из восьми человек находится агент врага, который не остановится ни перед чем, лишь бы сорвать операцию. Командиру экипажа, от лица которого ведется повествование, предстоит вычислить предателя, пока не стало слишком поздно. Ситуация осложняется, когда стрелка из хвостовой кабины, успевшего перед вылетом доложить командиру, что он видел на летном поле странного человека, находят убитым.
Получился очень динамичный (действие развивается буквально по минутам) и очень герметичный (в буквальном смысле) детектив с неизбежной драматической развязкой. Что понравилось особо, так это умение автора короткими мазками передать атмосферу того времени. На мой взгляд, описание получилось вполне аутентичным. И наверное еще сильнее поразила способность Шелдона раскрыть буквально на нескольких страницах сразу восемь персонажей, каждый из которых имеет свой характер и не кажется шаблонным. Каждый из них одновременно вызывает у читателя доверие и может оказаться главным подозреваемым, за исключением рассказчика, конечно.
Так что согласен с высказанной Ризонером оценкой - может рассказ и не шедевр детективного жанра, но определенно хорош. И побуждает присмотреться к автору.
Комментариев нет:
Отправить комментарий