Американец Эллис Кeрби Мичем (Ellis Kirby Meacham) (1913-1998) не был профессиональным писателем. Юрист по профессии, в годы Второй мировой он служил на Тихоокеанском флоте США артиллерийским офицером. А в поздние годы в качестве хобби взялся за перо. Результатом стали три книги, рассказывающие о приключениях морского офицера английской Ост-Индской компании.
"Ост-Индиец" (East Indiaman) - первая книга серии о Персивале Мериуэзере, выпущенная издательством "Литтл, Браун и Ко" в 1968. Воистину нет числа продолжателям дела Сесила Скотта Форестера, подарившего миру незабвенного Горацио Хорнблауэра. Скажем без обиняков, Эллис Мичем из их числа. В отличие от родоначальника жанра военно-исторической саги и большинства его последователей автор делает своего героя офицером не Королевского флота (Ryal Navy), а частных морских сил Ост-Индской компании, так называемых Bombay Marine. В задачу их входило обеспечение безопасности морских торговых путей из Китая и Индии в Европу, подразумевая огромные водные пространства Индийского и Тихого океанов. Время действия саги: период Наполеоновских войн в Европе. Так что развернутся есть где. И автор разворачивается. Первая книга серии представляет собой на самом деле не цельный роман, а собрание из трех повестей, хронологически следующих друг за другом. В первой из них Мериуэзеру, только что назначенному капитаном корабля "Рапид", поручено разобраться с опасным пиратом по кличке Барбаросса, захватившим важного английского чиновника и его семью. Во второй он ликвидирует угрозу антибританского восстания в Веллоре, в Индии, а в третьей отправляется в опасную экспедицию в Китай, где власти задержали конвой английских торговых кораблей.
В общем и целом Мичем оставил представление ничем особенно не выдающегося, но достойного представителя жанра морского приключенческого романа. Сюжет крепко сбит и богат действием, историческая канва выписана неплохо, а с учетом ее экзотичности делается еще привлекательнее. Так что читается легко и с интересом. Не хватает, пожалуй, какой-то "изюминки", способной заставить сопереживать герою и ожидать непредвиденных поворотов действия. Главный герой вполне стандартен для жанра (за исключением, пожалуй, внешности: у него свернутый блоком нос, шрам на щеке от индийской сабли и обожженное порохом лицо) он отважен, предприимчив, располагает к себе подчиненных и вышестоящих. В нем нет психологической сложности Хорнблауэра, он целостен и мужественно идет на встречу опасности. А если своими силами ее не одолеть, на выручку придут верные друзья и припрятанные в кустах (пардон, в трюме) рояли. В общем, все будет хорошо.
Выводы: несмотря на высказанный выше легкий скепсис искушенного в жанре читателя, книга вполне достойная, и желание прочитать последующие две книги у меня не пропало. Думаю, Мичем придется по душе всем любителям незатейливого с литературной точки зрения, но богатого на приключения и исторические детали морского романа.
"Ост-Индиец" (East Indiaman) - первая книга серии о Персивале Мериуэзере, выпущенная издательством "Литтл, Браун и Ко" в 1968. Воистину нет числа продолжателям дела Сесила Скотта Форестера, подарившего миру незабвенного Горацио Хорнблауэра. Скажем без обиняков, Эллис Мичем из их числа. В отличие от родоначальника жанра военно-исторической саги и большинства его последователей автор делает своего героя офицером не Королевского флота (Ryal Navy), а частных морских сил Ост-Индской компании, так называемых Bombay Marine. В задачу их входило обеспечение безопасности морских торговых путей из Китая и Индии в Европу, подразумевая огромные водные пространства Индийского и Тихого океанов. Время действия саги: период Наполеоновских войн в Европе. Так что развернутся есть где. И автор разворачивается. Первая книга серии представляет собой на самом деле не цельный роман, а собрание из трех повестей, хронологически следующих друг за другом. В первой из них Мериуэзеру, только что назначенному капитаном корабля "Рапид", поручено разобраться с опасным пиратом по кличке Барбаросса, захватившим важного английского чиновника и его семью. Во второй он ликвидирует угрозу антибританского восстания в Веллоре, в Индии, а в третьей отправляется в опасную экспедицию в Китай, где власти задержали конвой английских торговых кораблей.
В общем и целом Мичем оставил представление ничем особенно не выдающегося, но достойного представителя жанра морского приключенческого романа. Сюжет крепко сбит и богат действием, историческая канва выписана неплохо, а с учетом ее экзотичности делается еще привлекательнее. Так что читается легко и с интересом. Не хватает, пожалуй, какой-то "изюминки", способной заставить сопереживать герою и ожидать непредвиденных поворотов действия. Главный герой вполне стандартен для жанра (за исключением, пожалуй, внешности: у него свернутый блоком нос, шрам на щеке от индийской сабли и обожженное порохом лицо) он отважен, предприимчив, располагает к себе подчиненных и вышестоящих. В нем нет психологической сложности Хорнблауэра, он целостен и мужественно идет на встречу опасности. А если своими силами ее не одолеть, на выручку придут верные друзья и припрятанные в кустах (пардон, в трюме) рояли. В общем, все будет хорошо.
Выводы: несмотря на высказанный выше легкий скепсис искушенного в жанре читателя, книга вполне достойная, и желание прочитать последующие две книги у меня не пропало. Думаю, Мичем придется по душе всем любителям незатейливого с литературной точки зрения, но богатого на приключения и исторические детали морского романа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий