К книге Конрада Аллена "Убийство на "Лузитании" я приступал с двояким чувством. С одной стороны, это исторический детектив, мой любимый жанр, причем действие происходит на легендарном трансатлантическом лайнере "Лузитания", а трансатлантики еще одна сфера давнего моего интереса. С другой стороны, существовали смутные опасения. И причиной этих опасений являлся не кто иной как автор книги, Конрад Аллен.
Дело в том, что Конрад Аллен - псевдоним Эдварда Марстона, а Эдвард Марстон в свою очередь является псевдонимом Кейта Майлза, известного также как Мартин Инайго. Под этими разнообразными именами автор произвел на свет такое множество книг, что не уверен, знает ли он сам сколько именно. Меня всегда немного пугают плодовитые авторы. Успокаивало то, что с одной из его ипостасей, а именно Эдварда Марстона, я уже сталкивался, читая исторический детектив о заре железнодорожной эры про инспектора Роберта Колбека. Восторга не испытал, но остался вполне доволен. Помимо прочего, Майлз - дипломированный историк, а как литератор - обладатель престижных среди детективщиков званий и премий. У нас выходили две его книги из серии про театр Елизаветинского времени, где действует актер и по совместительству сыщик Николас Брейсвелл.
Под именем Конрад Аллен автор написал серию из восьми исторических детективов, связанных с расследованием преступлений на крупных пассажирских лайнерах. "Убийство на "Лузитании" является первой из книг.
1907 год, новейший лайнер компании "Кунард-лайн" готовится выйти из Ливерпуля в свое первое плавание. Когда в ограниченном пространстве скапливается такое множество народу - более двух тысяч человек, совершенно незнакомых друг другу - всегда найдутся любители половить рыбу в мутной воде. Поэтому в числе пассажиров находится агент сыскного агентства Джордж Портер Диллмен. В обличье респектабельного обитателя первого класса он может, не привлекая к себе внимания, слышать и видеть многое из происходящего на корабле. Но на этот раз ему предстоит столкнуться с чем-то посерьезнее карточного шулерства или кражи драгоценностей из каюты - с убийством.
Далее развивается классический детективный сюжет, достаточно добротный, захватывающий и созданный в полном соответствии с правилами "герметического" детектива. При этом фоном служит шикарная "Лузитания", эта плавучая легенда времени расцвета трансатлантических лайнеров. Писателю удается набросать убедительный портрет этого гигантского корабля. При этом в технические детали, сложные для восприятия, он не углубляется. Как и в социальное расслоение между пассажирами тоже. Мы видим "Лузитанию" по-преимуществу глазами пассажира первого класса, со всеми вытекающими отсюда последствиями: роскошные салоны, каюты, прогулочные палубы, почтенная публика со скелетами в шкафу. И что понравилось сильнее всего, так это каким образом Аллену удалось помимо детективного сюжета удачно сплести канву личностных отношений между участниками истории. Честно говоря, даже не ожидал, насколько удачно.
Выводы: весьма приятный и увлекательный исторический детектив с классическим сюжетом и запоминающимся портретом красавца-лайнера.
Дело в том, что Конрад Аллен - псевдоним Эдварда Марстона, а Эдвард Марстон в свою очередь является псевдонимом Кейта Майлза, известного также как Мартин Инайго. Под этими разнообразными именами автор произвел на свет такое множество книг, что не уверен, знает ли он сам сколько именно. Меня всегда немного пугают плодовитые авторы. Успокаивало то, что с одной из его ипостасей, а именно Эдварда Марстона, я уже сталкивался, читая исторический детектив о заре железнодорожной эры про инспектора Роберта Колбека. Восторга не испытал, но остался вполне доволен. Помимо прочего, Майлз - дипломированный историк, а как литератор - обладатель престижных среди детективщиков званий и премий. У нас выходили две его книги из серии про театр Елизаветинского времени, где действует актер и по совместительству сыщик Николас Брейсвелл.
Под именем Конрад Аллен автор написал серию из восьми исторических детективов, связанных с расследованием преступлений на крупных пассажирских лайнерах. "Убийство на "Лузитании" является первой из книг.
1907 год, новейший лайнер компании "Кунард-лайн" готовится выйти из Ливерпуля в свое первое плавание. Когда в ограниченном пространстве скапливается такое множество народу - более двух тысяч человек, совершенно незнакомых друг другу - всегда найдутся любители половить рыбу в мутной воде. Поэтому в числе пассажиров находится агент сыскного агентства Джордж Портер Диллмен. В обличье респектабельного обитателя первого класса он может, не привлекая к себе внимания, слышать и видеть многое из происходящего на корабле. Но на этот раз ему предстоит столкнуться с чем-то посерьезнее карточного шулерства или кражи драгоценностей из каюты - с убийством.
Далее развивается классический детективный сюжет, достаточно добротный, захватывающий и созданный в полном соответствии с правилами "герметического" детектива. При этом фоном служит шикарная "Лузитания", эта плавучая легенда времени расцвета трансатлантических лайнеров. Писателю удается набросать убедительный портрет этого гигантского корабля. При этом в технические детали, сложные для восприятия, он не углубляется. Как и в социальное расслоение между пассажирами тоже. Мы видим "Лузитанию" по-преимуществу глазами пассажира первого класса, со всеми вытекающими отсюда последствиями: роскошные салоны, каюты, прогулочные палубы, почтенная публика со скелетами в шкафу. И что понравилось сильнее всего, так это каким образом Аллену удалось помимо детективного сюжета удачно сплести канву личностных отношений между участниками истории. Честно говоря, даже не ожидал, насколько удачно.
Выводы: весьма приятный и увлекательный исторический детектив с классическим сюжетом и запоминающимся портретом красавца-лайнера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий