Наверное, подобная книга могла родиться исключительно на ниве английской литературной классики. Только в питательной среде Туманного Альбиона способны произрастать такие растения: вроде неброские, но глаз не оторвать, не кричаще ароматные, а голова кругом. Собственно, речь не об отдельной книге, а о саге из шести частей, написанной британским писателем Э.Ф. Бенсоном и получившей условное название "Мапп и Лючия". В нумерации серии том "Мисс Мапп" (Miss Mapp) издатели ставят то на второе, то на третье место, но это не столь важно, поскольку произведение вполне самостоятельное.
Эдвард Фредерик Бенсон (E.F. Benson) (1867-1940) прожил насыщенную событиями жизнь. Был ученым-археологом, вел раскопки в Греции, был университетским преподавателем, был даже мэром. Но прославился как писатель. Творческое его наследие обширно и включает около сотни наименований. Однако всемирную известность снискали именно шесть книг о жизни английской глубинки. Эти книги стали воистину культовыми. Они регулярно переиздаются, по ним снят телевизионный сериал, а в наши дни выходят продолжения серии, написанные другими авторами, в числе которых известный юмористический писатель Том Холт. Наш же читатель совершенно с ними не знаком.
Причина настороженности издателей мне понятна - это воистину английская литература, прочувствовать которую до конца "не англичанам" не так-то просто. Признаюсь сам - для меня это вторая прочитанная в серии книга, и в обе приходилось "вживаться" достаточно долго и сложно. Там вроде бы и не происходит ничего: герои ходят, говорят, думают, но в общую картину мозаика складывается не сразу. Но стоит вжиться в этот мирок, как покидать его становится совсем неохота.
Место действия - маленький городок Тиллинг в английской глубинке. Время - двадцатые годы минувшего столетия. Действующие лица - обычные представители английского среднего класса, не имеющие иных занятий как ходить друг к другу в гости на партию бриджа, играть в гольф и посещать приемы. Зато какие "аппетитные" это персонажи: сама мисс Элизабет Мапп, дама с обманчиво приятной наружностью, под которой скрываются острый ум, острый язык и острая неприязнь к ближнему. Ее извечная соперница Годива Плейстоу, местный священник, разговаривающий на тарабарской смеси из шотландского наречия с языком елизаветинской эпохи, загадочный мистер Уайз, у которого сестра якобы итальянская графиня, и пара отставных военных, майор Флинт и капитан Паффин, склонных лишний раз приложиться к рюмке. И вот все это колоритное сообщество с достойным лучшего применения рвением загоняет друг другу шпильки.Опять же, чисто английская черта: стремление всегда самому быть на высоте положения, заставив соседа оступиться. Неизмеримая прелесть таится в этих ловких, но безобидных интригах и происках. Ты понимаешь, что все закончится хорошо и все будут счастливы (ну, почти все), зато какие свирепые бури бушуют в этом стакане воды, или, в данном случае, в тарелке супа :)
Выводы: замечательный образчик английской литературы в духе Вудхауза или, что еще точнее, Энтони Троллопа, незаслуженно обойденный вниманием наших издателей.
Эдвард Фредерик Бенсон (E.F. Benson) (1867-1940) прожил насыщенную событиями жизнь. Был ученым-археологом, вел раскопки в Греции, был университетским преподавателем, был даже мэром. Но прославился как писатель. Творческое его наследие обширно и включает около сотни наименований. Однако всемирную известность снискали именно шесть книг о жизни английской глубинки. Эти книги стали воистину культовыми. Они регулярно переиздаются, по ним снят телевизионный сериал, а в наши дни выходят продолжения серии, написанные другими авторами, в числе которых известный юмористический писатель Том Холт. Наш же читатель совершенно с ними не знаком.
Причина настороженности издателей мне понятна - это воистину английская литература, прочувствовать которую до конца "не англичанам" не так-то просто. Признаюсь сам - для меня это вторая прочитанная в серии книга, и в обе приходилось "вживаться" достаточно долго и сложно. Там вроде бы и не происходит ничего: герои ходят, говорят, думают, но в общую картину мозаика складывается не сразу. Но стоит вжиться в этот мирок, как покидать его становится совсем неохота.
Э.Ф. Бенсон |
Выводы: замечательный образчик английской литературы в духе Вудхауза или, что еще точнее, Энтони Троллопа, незаслуженно обойденный вниманием наших издателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий