четверг, 12 сентября 2024 г.

Беатрис Гримшоу - Долина, откуда не возвращаются

Неоспоримый факт, что палповые журналы первой половины прошлого века являлись по преимуществу мужским чтением, и писали для них тоже по большей части представители сильной половины человечества. Тем не менее, в этом списке есть свои исключения, и одно из них - Беатрис Гримшоу (Beatrice Grimshaw) (1870-1953).

Признаюсь, что наполовину мое стремление познакомиться с ее творчеством было продиктовано желанием понять каким образом удалось женщине пробиться в эту мужскую компанию. Ну а вторую половину составил интерес к главной теме ее творчества: в основном она писала о южных морях, об островах Тихого океана, об этом причудливом и манящем мире. И этот мир она знала не понаслышке, потому как прожила в нем большую часть жизни и много путешествовала по островам.

Из обширного литературного наследия Беатрис Гримшоу я выбрал изданный в 1923 году сборник рассказов "Долина, откуда не возвращаются" (The Valley of Never-Come-Back). Не без некоторой настороженности приступил я к чтению, и должен признаться, что давно не испытывал такого приятного удивления. Решив для знакомства почитать лишь первый рассказ, давший сборнику имя, я остановился только проглотив все девять, испытывая при этом твердое стремление продолжить знакомство с творчеством автора. Мне открылась сильная, чистая проза, исполненная романтики и психологизма, с интересным сюжетом, красивыми деталями и живыми героями. Она напрочь лишена сентиментальности, коей грешили многие дамы-писательницы того времени, но при этом не суха и не жестока, от нее веет теплом и добром, даже если сюжет печален или  трагичен. 

Рассказов девять, все они одновременно похожи и совсем разные. Стиль их безошибочно указывает на литературную палитру автора, но краски на этой палитре весьма разнообразны. Здесь встречаются нотки иронии (The Valley of Never-Come-Back), трагизма (Isles of Peas), приключенческой экзотики (The Woman in the Cage), фантастики (Lost Wings) и даже мистики (The Long, Long Day). И во всех этих направлениях Гримшоу чувствует себя совершенно свободно, ведя читателя за собой, побуждая сопереживать и верить.

Короче говоря, Беатрис Гримшоу пишет совсем не так как стоило того ожидать, если посмотреть на изображенную на портрете чопорную даму. Не стану сравнивать, но у меня при чтении возникали ассоциации с Джозефом Конрадом и Александром Грином, а местами с Джеком Лондоном.

Обязательно буду читать дальше, благо что творческое наследие писательницы весьма велико, как по числу изданных книг, так и журнальных публикаций. Она печаталась в самых популярных палп-журналах своей эпохи, включая знаменитый The Blue Book.

Комментариев нет:

Отправить комментарий