Фабула романа в целом достаточно обычна. Действие начинается в наши дни, но это немного другая версия реальности, потому как изобретены путешествия во времени. Впрочем, процесс это сложный и очень энергозатратный, поэтому используется весьма ограниченно. Любопытно, что научные институты, курирующие перемещения во времени, заняты не столько наблюдением за историческими процессами, сколько добычей ценных артефактов - по сути, кражей предметов искусства из других эпох. Конечно, это происходит лишь в случаях, когда реликвии обречены ходом истории на уничтожение и их исчезновение никак не отразится на ходе истории. Например, речь идет о похищении античных литературных произведений, которым суждено сгореть во время пожара Александрийской библиотеки. Разумеется, такими операциями могут заниматься лишь прекрасно подготовленные и отчаянно смелые люди, не только в совершенстве знающие эпоху, чтобы сойти там за своего, но и обладающие недюжинными навыками выживания. Одним из лучших специалистов в этом деле является Роберт Уорд, известный под прозвищем Кролик (откуда взялось это прозвище читатель узнает по ходу книги). Это почти Индиана Джонс, только без кинематографической харизмы. Он давно стал легендой среди коллег. Однако и в его карьере бывают провалы. Однажды он потерял во время экспедиции своего напарника, а затем столкнулся с противодействием могущественной тайной организации, засылающей в прошлое своих агентов-нелегалов, известных как стрингеры.
![]() |
| Эндрю Ландингтон |
Репутация Кролика оказалась под серьезным ударом, и он столкнулся с реальной перспективой отказа в продолжении своих миссий. Поэтому когда ему предлагают сложное и опасное задание, он берется за него не раздумывая. Ему предстоит отправиться в Константинополь периода расцвета Византийской империи, чтобы добыть редчайший артефакт, один раз уже ускользнувший из его рук. Разумеется, не все пойдет так, как задумано, и Уорду не раз придется вспомнить о факторе, который в научной среде получил название "эффект расщепления". Согласно теории, если путешественник во времени окажет на историю достаточно сильное воздействие, в историческом развитии возникнет развилка, и оказавшись в новой версии реальности, путешественник уже не сможет вернуться в свою.
Хочу сказать, что "Эффект расщепления" заставил меня вспомнить об актуальности английского термина "пейджтернер". Я проглотил книгу за считанные дни, местами буквально проглатывая страницу за страницей - редкий для меня случай в последнее время. Причина успеха, на мой взгляд, кроется в балансе двух компонентов. Во-первых, автор хорошо владеет историческим материалом. Я историк по образованию, хоть и не узкий специалист по эпохе, и на мой взгляд Ладингтону удалось создать вполне убедительную картину Константинополя VI века, начиная от исторических фигур и заканчивая мелкими бытовыми деталями. Во-вторых, он хороший рассказчик и мастер поддерживать интригу, то нагнетая, то снижая напряжение. Книга населена живыми, не одномерными персонажами и героями, способными совершать разные, зачастую неожиданные с их стороны поступки.
Искренне порадовался, что настоящий жанр таймтревела все еще жив и с нетерпением жду выхода следующей книги о приключениях Кролика Уорда, что произойдет в апреле 2026 г. Ну, если не сработает "эффект расщепления", конечно.


Комментариев нет:
Отправить комментарий