понедельник, 22 июня 2020 г.

Неожиданная трактовка: новая экранизация "Виннету"

Посмотрел относительно недавнюю экранизацию романов Карла Мая из цикла про Виннету. Речь о трилогии, снятой немецкими кинематографистами в 2016 г. Я пока видел только первый фильм, "Виннету: Новый Свет" (также известен под названием "Виннету и Олд Шаттерхенд". Это экранизация самой первой книги из цикла про Виннету, где происходит знакомство главных героев и с которой начинаются их приключения.
Как известно, о Виннету  в шестидесятые был снят целый сериал, весьма успешный, а в нашей стране и вовсе бывший культовым. Однако с той поры утекло много воды, и немцы сочли, что пора сделать римейк знаменитого фильма. Впрочем, это не римейк в чистом виде, авторами фильма, режиссером Филиппом Штельцлем и сценаристом Яном Бергером предложено фактически новое прочтение классического приключенческого романа. И должен признаться, меня избранный ими подход удивил. А суть его проста: отойдя от классических канонов приключенческого кино, они создали почти реалистичную картину в жанре вестерна. То есть рассказали историю Карла Мая "на полном серьезе". Да, в фильме есть все атрибуты приключений: индейцы и белые, кольты и винчестеры, схватки и погони, но все это подается так, как если бы это были эпизоды реальной хроники Дикого Запада.
Реалистичности добавляет и то, что в роли главного героя выступает якобы сам Карл Май (актер Вотан Вильке Меринг, кстати, здесь весьма похож на писателя). Актерские работы, кстати,  вполне хороши и убедительны. Приятно порадовало появление в роли Инчу-Чуны легендарного киноиндейца Гойко Митича. Быть может, не самым удачным был выбор собственно Виннету (Ник Хэлилай), который собственно говоря, ни чем особенным не запомнился.
Должен сказать, фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны, новый подход делает его более привлекательным для повзрослевших зрителей прошлого "Виннету", открывает новые грани. С другой стороны, реалистичность картинки и сценария придают ему некоторую мрачность и тягучесть, а ведь от экранизации жизнерадостных и бойких романов Карла Мая мы ждем совсем не этого. В этом плане классическое кино шестидесятых явно выигрывает. Лишь к концу, к финальной схватке на железнодорожном мосту, "Новый Свет" оживляется и становится похожим на боевой вестерн. Наверное, не хватает этой экранизации и присущего Маю легкого юмора, за который в этом фильме отвечают периодически появляющиеся охотник Сэм Хокенс и властная женушка трусоватого начальника строительства.
Наверное, именно в силу обозначенных выше причин новая трилогия о Виннету не снискала широкого признания публики, пройдя почти незамеченной. На самом деле это пусть не ударное, но вполне хорошее и добротное кино, вполне заслуживающее просмотра хотя бы ради расширения кругозора ценителей творчества замечательного автора-приключенца Карла Мая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий