В девяностые годы издательство "Терра" начало выпускать серию книг под общим названием "Великий час океанов". Большого формата, богато иллюстрированные и информативные тома были посвящены либо какому-то классу кораблей, либо какому-то разделу морской истории человечества. Помню, с каким нетерпением ожидал я выхода очередного тома! К сожалению, счастье оказалось недолгим - грянул дефолт 1998 года и серия оборвалась. Были опубликованы только пять из планировавшихся пятнадцати томов.
Немало лет прошло, пока я не наткнулся случайно на иностранный оригинал серии. Выпускало ее издательство Time Life, а сама серия называется The Seafarers, "Мореплаватели" то есть. Причем книг в ней оказалось двадцать две, а не пятнадцать. Выяснилось, что многие из книг серии продаются за весьма умеренную цену в зарубежных интернет-магазинах. Так я приобрел том, который давно хотел почитать. Это были "Клиперы" (The Clipper Ships) - рассказ о самых быстрых и самых красивых парусных кораблях в истории человечества.
Написал "Клиперы" американский автор Эддисон Уиппл (A.B.C. Whipple) (1918-2013) - журналист, редактор и писатель, автор книг о морской истории, об океанах и кораблях. Его перу принадлежит сразу несколько томов из "Мореплавателей". Товарищ увлеченный, глубоко погруженный в тему, умеющий с любовью и живо рассказать о том, что пишет.
Эти качества сполна проявились в "Клиперах". Опираясь на факты и свидетельства того времени, автор ведет рассказ о революции в кораблестроении: как на смену прежним типам парусников пришел новый, с длинным узким корпусом, острым носом, предназначенным рассекать волны, а не всходить на них, и с высокими мачтами, способными нести многоярусные облака парусов. Конструктивные особенности позволяли клиперам развивать большую скорость и совершать дальние океанские переходы в два-три раза быстрее предшественников. А помимо этого стать воплощением красоты и грации, недостижимой в кораблестроении ни до них, ни после.
Уиппл не обходит вниманием яркие эпизоды в истории клиперов: рейсы к золотым приискам в Калифорнии, борьба со штормами у мыса Горн. Ну и конечно, знаменитые "чайные" гонки, легендарные соревнования между клиперами, стремившимися первыми доставить из Китая в Англию груз первого чая. Не остались в стороне и трагические страницы: жестокое обращение с матросами, произвол капитанов, катастрофы в море. Последний раздел книги посвящен истории "Катти Сарк" - самого знаменитого из клиперов, "лебединой песне" парусного флота, по счастью, сохранившейся до наших дней.
Отдельной похвалы заслуживает само издание. Вот уже воистину "книга на всю жизнь", как заявляет само издательство. Плотная бумага, шикарные иллюстрации, подбор материала. Такую книгу приятно читать и перечитывать, и даже просто брать время от времени с полки и перелистывать.
Выводы: превосходное издание как в плане полиграфии, так и содержания. Очень надеюсь, что серия будет-таки доиздана у нас. Настоящий подарок для всех ценителей книг о корабля и море.
Немало лет прошло, пока я не наткнулся случайно на иностранный оригинал серии. Выпускало ее издательство Time Life, а сама серия называется The Seafarers, "Мореплаватели" то есть. Причем книг в ней оказалось двадцать две, а не пятнадцать. Выяснилось, что многие из книг серии продаются за весьма умеренную цену в зарубежных интернет-магазинах. Так я приобрел том, который давно хотел почитать. Это были "Клиперы" (The Clipper Ships) - рассказ о самых быстрых и самых красивых парусных кораблях в истории человечества.
Эддисон Уиппл |
Эти качества сполна проявились в "Клиперах". Опираясь на факты и свидетельства того времени, автор ведет рассказ о революции в кораблестроении: как на смену прежним типам парусников пришел новый, с длинным узким корпусом, острым носом, предназначенным рассекать волны, а не всходить на них, и с высокими мачтами, способными нести многоярусные облака парусов. Конструктивные особенности позволяли клиперам развивать большую скорость и совершать дальние океанские переходы в два-три раза быстрее предшественников. А помимо этого стать воплощением красоты и грации, недостижимой в кораблестроении ни до них, ни после.
Легендарный клипер "Катти Сарк" |
Отдельной похвалы заслуживает само издание. Вот уже воистину "книга на всю жизнь", как заявляет само издательство. Плотная бумага, шикарные иллюстрации, подбор материала. Такую книгу приятно читать и перечитывать, и даже просто брать время от времени с полки и перелистывать.
Выводы: превосходное издание как в плане полиграфии, так и содержания. Очень надеюсь, что серия будет-таки доиздана у нас. Настоящий подарок для всех ценителей книг о корабля и море.
Комментариев нет:
Отправить комментарий